Школа №1272 группа " Медвежата"

Мастер класс воспитателей по программе Международного бакалавриата «Путешествие по истории изобретения транспорта»

22 марта [пт]

 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»

Программные задачи:

Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта

Воспитывать интерес к созданию транспорта.

Развивать умение ориентироваться на карте, составлять маршрут.

Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

Материал и оборудование: картинки с изображением разнообразных видов транспортных средств; магнитная доска; карта мира.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (На стене карта мира). Мы отправимся в увлекательное путешествие по странам изобретения транспорта со своими друзьями.

Организационный момент:

"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Стёпа друг, и Соня друг, …. Саша тоже друг.

(дети называют стоящего рядом товарища по кругу и дают руку)

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся".

(Воспитатель подводит детей к карте).

Воспитатель:Ребята, как называется страна в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно, мы с вами живём в столице России, в городе Москве. Поставим флажок-отсюда начнётся наше путешествие. Первая страна, которую мы посетим Германия. (Воспитатель показывает на карте месторасположение Германии. Ставит флажок). Кто из вас поможет мне проложить путь?

detsad-1300101-1511966756.jpg

(ребёнок по желанию при помощи полосочек-самоклеек прокладывает путь).

Чтобы узнать, какой транспорт был здесь изобретён вам необходимо отгадать загадку:

1. Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И, что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно. Первый в мире автомобиль с двигателем был построен в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем. Считается первым успешным автомобилем.

(Воспитатель показывает фото первого автомобиля, вешает фото на магнитную доску).

Шло время и люди много работали над его усовершенствованием. Современные автомобили отличаются от первого.

(Показывает фото современного автомобиля, вешает фото рядом с первым и добавляет знак вопроса «?», дети обсуждают внешние изменения).

Следующая страна в которую мы отправимся-Англия.

(находят на карте, прокладывают путь от Германии до Англии, отгадывают загадку)

2. Еду в нем на верхней полке,

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Дети: Поезд

Воспитатель: В 1804 году английский изобретатель и инженер Ричард Тревтик сконструировал первый в мире поезд. К первому поезду прицепили только один пассажирский вагон и пустили его по кругу, для развлечения благородной лондонской публики. Только спустя 7 лет люди стали строить железные дороги и усовершенствовать поезда.

(На магнитной доске размещаем фотографию первого поезда, рядом современного, знак вопроса)

Отправляемся в следующую страну-Египет. И снова загадка для вас:

3. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети: Корабль

Воспитатель:Действительно, существует много доказательств тому, что первое парусное судно появилось в Египте для преодоления водных преград многоводного Нила.

(рассматривают фото первого корабля, современного, размещают на доске, добавляя знак вопроса).

detsad-1300101-1511966795.jpg

Завершаем наше путешествие возвращение в нашу родную страну – Россию. (Дети прокладывают на карте маршрут от Египта до России) .Наша страна тоже славится изобретателем. Отгадайте, какой транспорт он изобрёл:

4. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А. Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.

(рассматривают фотографии, сравнивают с современным, воспитатель добавляет знак вопроса)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цепочки нашего транспорта и скажите, что может означать знак вопроса в конце каждой цепочки?

Дети: Мы видим транспорт в прошлом и в настоящем времени.

Воспитатель: Вы отгадали. Я предлагаю вам тоже побыть немного изобретателями. Подумайте, как может выглядеть данный транспорт в будущем.

(Дети проходят за столы и рисуют транспорт будущего)

Далее рассматриваем и обсуждаем работы детей. Оцениваем их деятельность во время занятия)

detsad-1300101-1511966819.jpg

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.