Школа №1272 группа " Медвежата"
Открытое занятие в подготовительной группе №9 по теме «Компас. Исследование магнита»
16 ноября [сб]
Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита» Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Компас. Исследование магнита.» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; • стимулировать самостоятельность и активность детей; • способствовать обогащению словаря. Словарная работа: магнетизм, полюса, магнетит, ученые, глобус, компас, магнитное поле. Оборудование и материалы: Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; скрепки скрепки, предметы из разных материалов:дерево,пластмасса, резина,картон. Демонстрационный материал: демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка,глобус, компас. Предварительная работа: знакомство с географическими и магнитными полюсами Земли. Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо и посылку от Фиксиков (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Симка и Нолик. Мы знаем, что вы начали изучать новую тему «Пространство и время». Мы всегда помогаем нашему другу Дим Димычу делать уроки. И сегодня решили помочь вам. Высылаем вам помогатор. Вы должны открыть секрет его работы. Потом вас будет ждать второе задание и сюрприз! Чтобы узнать, что в коробке. Нужно отгадать загадку- На ладонь он ляжет весь. Не часы, но стрелка есть, Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться. (Компас) ![]() Дети, а что такое компас? И для чего он нужен? (Дети отвечают). Воспитатель: Да, верно, компас-это прибор, который помогает нам ориентироваться в пространстве. А что мы хотим о нем узнать? Дети: как он работает? Пройдемте к карте. Я хочу рассказать вам одну историю. Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). (Воспитатель показывает фотографию камня). ![]() Ученые стали изучать свойства этого камня и были очень удивлены. Сегодня я предлагаю вам узнать о свойствах этого удивительного камня. Пройдемте за столы. Далее дети проводят опыты с магнитом. Опыт№ 1. Действие магнита. Воспитатель:Перед вами лежат на тарелочке разные предметы. Из каких материалов они сделаны? (дерево, пластмасса, резина,железо) Возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету. Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит? (ключик, скрепка). Почему? Из чего они сделаны? (железа). Предметы какие? (железные). Какой сделаем вывод? Предметы из какого материала притягивает магнит? Дети:Магнит притягивает только железные предметы. (показываем на схеме). ![]() Опыт №2. Действие магнита через разные материалы. Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли магнит притянуть предметы через картон? (рассуждения детей). Я вам предлагаю, положить на железные предметы лист картона и поднести к нему магнит. Что произошло? Дети: Железные предметы магнитятся через картон. Воспитатель: А еще ребята, давайте с вами попробуем вытащить скрепку из стаканчика с водой не намочив рук. Что произошло? Дети: Железные предметы магнитятся через картон,воду и пластик. (показываем на схеме) ![]() Опыт№ 3. Разные полюса. Воспитатель: Возьмем два кусочка магнита и поднести их друг к другу. Что происходит? (одним концом притягиваются, а другим – отталкиваются). Один конец называется южным полюсом магнита. Другой конец - северный полюс магнитаМагниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Ребята, а где ещё мы встречаем южный и северный полюса? Дети: Наша планета имеет южный и северный полюса, это части света. А еще есть запад и восток. ![]() Опыт№ 4. Сила магнита. Воспитатель: Магнит поднесите к скрепке, к скрепке еще скрепку и так несколько – они притягиваются друг к другу. Ребята, как вы думаете, почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит. Сейчас мы магнит уберем – что происходит? Дети: они держатся одна за другую, и без магнита. Воспитатель: Когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками. Мы наблюдаем магнетизм. ![]() Воспитатель: А какой формы наша планета Земля? Дети: Круглой Воспитатель: Правильно. Наша планета как большой магнит притягивает к себе все что на ней находится. Ученые Китая, изучая магнит,заметили, что намагниченный стержень всегда указывает в одном направлении. Именно в Китае был изобретен первый компас, которым в наше время пользуются все страны мира. Ну вот мы с вами и узнали секрет работы компаса. Переходим к заданию № 2. Нам необходимо отыскать приз по карте с помощью компаса ![]() ![]() ![]() (ищем спрятанный заранее мешочек с яблоками и послание от Фиксиков) Послание: «Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились на занятии и в благодарность мы высылаем вам яблоки, Они содержат очень много витамина-железа. Так необходимого для детского организма!» ![]() |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.